На дороге нет кнопки «СОХРАНИТЬ»

На вопрос «Какой самый опасный вид транспорта?» многие из нас, не задумываясь, ответят – самолет. Почему?  Многие люди боятся летать на самолетах, опасаясь крушения, но на самом деле очень редко кто побоится сесть в машину. А ведь статистически именно на автомобильной дороге опасней всего. И это на обычной! А есть и такие, которых боятся даже самые опытные водители… Многие из нас посещали Ферганскую долину, минуя перевал Камчик. Красота гор и неба, чистый воздух, захватывающий вид – все это затмевает страх перед дорогой. А дорога лежит через ущелья и пропасти. Казалось бы, что тут может быть сложного: просто проложите дорогу и ездите по ней на здоровье. Но так уж вышло, что наша Земля не ровная, как мячик, – у нее есть горы, холмы, ущелья, пропасти и прочие неприятные “шероховатости”. А ведь проехать хочется повсюду!

Дорогу по прямой с вершины горы не построить: если машины поедет вниз под очень крутым углом, она разовьёт очень высокую скорость. А наверх и вовсе не забраться! Единственный способ – построить дорогу постепенно снижающейся извивающейся “змейкой”, чтобы сгладить уклон. Такая дорога называется серпантин (от латинского serpens – «змея»). Ехать по серпантину нужно с особой осторожность, потому что такая дорога состоит из множества резких поворотов. Стоит водителю немного зазеваться, как машина тут же вылетит с проезжей части. К тому же и-за поворотов ограничена видимость: может, за углом заглох другой автомобиль, а узнаете вы об этом, когда будет уже слишком поздно. Добавьте к резким поворотам горные лавины и обвалы, нехватку средств на качественный асфальт или дорожные заграждения, необычные погодные условия.

На севере Италии, недалеко от границы со Швейцарией, есть горный перевал высотой  в 2757 метров. Чтобы постепенно подняться на такую высоту, требуется целых 24,3км дороги! Серпантин содержит 60 поворотов, 48 из которых – на 180 градусов. Чтобы любителю безопасно проехать их все, понадобится больше часа. По краям дороги есть небольшие бетонные ограждения, но это не уберегло множество неосторожных водителей. Несмотря на опасность, дорога очень популярна среди туристов и даже служит трассой для велосипедных соревнований. Каждый год в конце лета тысячи велосипедистов собираются на последний марафон года. На зиму дорога закрывается – слишком опасно. Думаете, сложно не терять концентрацию целый час, пока едете по итальянскому серпантину? А как насчет 15 дней? Именно столько вам понадобится, чтобы осторожно и не спеша преодолеть более 2 тыс.км этого шоссе. Дорога не везде покрыта асфальтом, и во время дождей она превращается в грязевую ловушку. Нередко случаются оползни и каменные обвалы. В результате на дороге образуются пробки длиной в несколько километров – порой приходится стоять в них неделями! И это тоже небезопасно: в пробках происходят конфликты и преступления. На высоте в 4658м находится сложнейший участок дороги: 99 крутых поворотов пределах 38км. В некоторых оврагах до сих пор лежат обломки разбитых автомобилей.

Трехуровневая зигзагообразная дорога в Индии – это серпантин с самым большим количеством крутых поворотов. Всег оза 30 км вам встретится более сотни разворотов на 180 градусов – в прямом смысле головокружительное путешествие. Чтобы преодолеть множество гималайских холмов, дороге приходится то и дело подниматься и опускаться. Самая высокая её точка находится на высоте 3413м. там располагается смотровая площадка, откуда открывается вид на всю замысловатую геометрию дороги. Впрочем, красота требует жертв: здесь так опасно, что для проезда нужно получить особое разрешение у государства.

Только опытным водителям под силу преодолеть сложнейшие пути серпантина не только на зарубежных трассах, но и на наших горных дорогах. Каждый день мы читаем новостные каналы и очень редко, когда там не напишут о какой-нибудь аварии. Поэтому желаем всем водителям легких и гладких дорог, пусть будет серпантин – но, преодолев его, вернитесь домой целыми и невредимыми. Соблюдайте правила дорожного движения и уважайте других на дорогах.

Ромаданова Таисия Александровна

Skip to content