Сверить VIN-номер, осмотреть салон: на что обратить внимание при покупке подержанного авто Запасайтесь терпением и толщиномером

Получив водительское удостоверение, многие курсанты выдыхают: позади часы штудирования Правил дорожного движения, удачные (и не очень) попытки тронуться с места и не заглохнуть. Но тем, кто планирует применять навыки вождения на практике, а не просто поставить галочку в списке целей, расслабляться рано: впереди квест по поиску авто. При выборе первой машины большинство останавливается на подержанном варианте: оттачивать скиллы (читай: набивать шишки) лучше на бэушке, а не на новеньком хэтчбеке. На что обратить внимание при подборе средства передвижения с вторичного авторынка?

Покупка подержанной машины – лотерея.

Большинство покупателей ищут авто на специализированных сайтах – именно на этих площадках их и поджидает первая опасность. Стоит внимательно изучать объявления. Цель нечестного продавца – побыстрее сбыть товар. Для этого он выставляет цену существенно ниже средней по рынку. На общем фоне выделяется вариант на треть дешевле. Заманчиво, не так ли? Но такая разница в прайсе должна насторожить. В беседе авторы подобных бюджетных объявлений уверяют, что с машиной все хорошо: «Идеальное состояние, один владелец, не бит, не крашен». Потенциальный покупатель соглашается на сделку, но продавец выдвигает условие: желающих приобрести машину несколько – если хотите, чтобы она досталась именно вам, пришлите предоплату. Как можно догадаться, после перевода денег абонент становится недоступен.

СОВЕТ №1
Не переводить задаток до момента, пока не посмотрите авто

Допустим, вы договорились с продавцом о встрече. На какие нюансы стоит обратить внимание?

Необходимо сверить VIN-номера, указанные в техпаспорте, с теми, что есть на кузове. Расположение кода зависит от конкретной модели и марки, но традиционно их размещают под лобовым стек­лом, на пороге или стойке водительской двери, в передней части моторного блока, на перегородке моторного щита, возле теплоизоляционной перегородки или на ней. Если какой-то из VIN-номеров вызывает вопросы, например, одна из цифр потерта и плохо читается, то стоит распрощаться с продавцом.

С VIN-ом все в порядке? Переходим к осмотру кузова. Чтобы не пропустить очаги коррозии в труднодоступных местах, захватите с собой зеркало и фонарик:

При осмотре не помешает и наличие толщиномера: этот прибор поможет выявить скрытые дефекты лакокрасочного покрытия, которые могли возникнуть в результате ДТП. Следствием удара также являются зазоры и искривления между деталями кузова. А еще оцените состояние салона. Царапины и трещины на панели приборов, рваная обивка – если владелец довел до такого состояния интерьер, то наверняка столь небрежно относился и к начинке.

СОВЕТ №2

Внимательно сверить VIN-номера в техпаспорте и на кузове

При покупке машины не каждый предварительно ее испытывает:
Бывает, люди приобретают авто, даже не заводя мотор, а потом жалуются: «Ой, при движении что-то стучит сзади». Так вы же сами виноваты! Опытный подборщик с одного оборота ключа может сказать, в каких узлах машины есть проблемы. Поэтому на «смотрины» лучше брать с собой специалиста или друга, который разбирается в технике.

СОВЕТ №3 Провести тест-драйв

Внешне с авто все в порядке, продавец не вызывает подозрений… Все равно не торопитесь и не бейте по рукам сразу:

Готовясь к продаже, владелец, чтобы запросить цену повыше, старается максимально замаскировать все косяки: может скрутить пробег, закрасить бампер, в который недавно кто-то въехал. Обнаружить подобные нюансы поможет осмотр на СТО.

Если продавец отказывается проехать на станцию технического обслуживания, то это верный звоночек.

Чтобы быть уверенным в честности процедуры, покупателю стоит самому выбрать СТО. Бывают случаи, когда недобросовестные продавцы платят процент слесарям на определенной станции за то, чтобы те соврали в пользу владельца.

СОВЕТ №4

Отправиться на диагностику на СТО