Из экспертной практики…

После прохождения контрольно-пропускного пункта при въезде в Узбекистан Гость нашей республики  на своем «ВАЗ», находившимся в почти идеальном состоянии, гостит в нашей стране, посещает культурные объекты, знакомится с кухней и людьми. По истечении 90-дневного срока нахождения Гость должен покинуть страну вместе со своим транспортным средством. Однако при прохождении границы его автомобиль привлекает внимание сотрудников – пограничников и таможенного контроля. Автомобиль эвакуируют на штрафную стоянку и проводят следственные мероприятия, в ходе которых выясняется что автомобиль «ВАЗ» претерпел неоднократный ремонт, перекраску и даже перебивку идентификационного номера.

Как же обстояло дело, и что выяснили эксперты?

В постановлении, вынесенном следственным органом, стояли вопросы о выяснении маркировочных  обозначений кузова и  двигателя автомобиля на момент осмотра, о способе их набивки, о выяснении перебивались ли маркировочные обозначения, и если да, то установить  первичные маркировки.

Эксперты – трасологи не однократно проводили такие исследования, и в этот раз доказали, что перед ними не тот автомобиль, который въезжал в страну.

Итак, что же выяснили эксперты? Перед ними стояла задача провести тщательные исследования.

Перед началом исследований эксперт всегда ознакамливается с постановлением следственного органа и с поставленными вопросами, выясняет какие исследования он должен провести, разделить все на этапы и не пропустить ничего важного. Перед исследованием экспертом фиксируется объект исследования, в данном случае автомобиль марки «ВАЗ», его окраска, наличие дефектов и повреждений.  Проводится сравнение указанных в техническом паспорте номеров кузова и двигателя с маркировками,  имеющими место на самом автомобиле.

На первый взгляд маркировочное обозначение кузова совпадает с указанным обозначением в техническом паспорте к автомобилю, даже если обозначение прочитывается неполностью и может показаться, что просто трех последних знаков не видно: «плохо пропечатали». Однако уже при первичном осмотре маркировка кузова вызывала подозрения, а именно: многие знают что Идентификационный номер автомобиля, так называемый VIN-код, состоит из 17 знаков – букв и цифр, в котором зашифрованы все необходимые параметры – страна производителя, производитель, год выпуска, порядковый номер автомобиля и другие параметры. На представленном автомобиле «ВАЗ» маркировочное обозначение кузова

 

состояло из 14 знаков, набивка которых совершена «вкривь и вкось», а не как «по линеечке», даже одноименные знаки отличались между собой размерами и формами, отсутствовали еще три знака, и «Звездочки» по краям обозначения, характерные для изготовителя «ВАЗ». А прилегающий участок маркируемой площадки был изрыт мелкими вмятинами и ямками, выщерблинками, неровностями.  Кроме того, лакокрасочное покрытие (серебристого цвета) маркируемой площадки отличалось по цвету от основного лакокрасочного покрытия автомобиля (зеленого цвета). После удаления лакокрасочного покрытия с маркируемой площадки перед экспертом предстала картина наличия значительного слоя шпатлевки, который пришлось удалять вплоть до металла.

По истечении пары часов маркируемая площадка была полностью очищена от шпатлевки.

После проделанной работы эксперты выяснили о наличии первичного обозначения идентификационного номера кузова, который подвергался частичному удалению путем стирания слоя металла воздействием абразивных инструментов. Далее проводили восстановление первичного маркировочного обозначения путем применения электро-химического метода, по итогам которого была выяснена первичная маркировка.

Итог: Гость, находившийся в стране 90 дней, променял свою «ласточку» на похожий «убитый» автомобиль с доплатой, провел незаконные манипуляции с идентификационными номерами автомобиля и решил покинуть страну на «развалюхе», но с прибылью в кармане. Благодаря внимательности пограничников и таможенников, а далее следователя и экспертов этот Гость был выведен на «чистую воду».

                                 Ведущий сотрудник Лаборатории судебно-баллистических и
трасологических исследований Ромаданова Таисия Александровна
Skip to content