Чем грозит покупка сильно битого или плохо восстановленного автомобиля? Низкое качество ремонта и покраски внешних элементов кузова портит вид машины. Детали быстро «зацветут», покроются ржавыми пятнами.
Ремонт силовых элементов снижает их прочность. В случае очередного ДТП автомобиль может буквально «сложиться». Нарушение геометрии кузова приведет к уводу машины в сторону и повышенному износу шин. Могут протекать стекла и дверные проемы, по авто будут гулять сквозняки.
Часто при ремонте аварийной машины не восстанавливают средства пассивной безопасности – подушки и ремни. Контрольная лампочка не горит и панель цела, только подушки под ней нет. О безопасности такого приобретения говорить не приходится.
В процессе эксплуатации наверняка появятся скрипы и дребезжание в салоне, ржавые пятна на кузове. Вы сможете продать такую развалину за разумные деньги? Вот и думайте, стоит ли брать восстановленное после тяжелого ДТП авто…
Проверяем авто на участие в ДТП
Не лишним будет проверить приглянувшийся автомобиль на предмет участия в ДТП. На ЕПИГУ заработал сервис по проверке истории автомобиля. Таким образом, теперь можно проверить историю ДТП, штрафы, аресты и многое другое за 27 000 сумов.
Для получения информации об автомобиле необходима регистрация на портале my.gov.uz. Потом потребуется добавить информацию об авто и подать заявку на проверку истории.
Далее будет выдан документ с информацией об авто, номер техпаспорта, дата госрегистрации, номер счет-справки или договора купли-продажи, а также информация об авариях, запретах, штрафах, лицензиях и страховке на авто.
Цена невелика, зато кроме сведений о ДТП вы получите много другой, полезной для принятия решения информации.
Надо учитывать, что в базы данных попадает информация только о тех авариях, которые оформлялись официально. Поэтому проверка через интернет не отменяет осмотра и диагностики состояния кузова машины.
РОМАДАНОВА ТАИСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Ведущий судебный эксперт Республиканского центра
судебных экспертиз имени Х.Сулеймановой