Исследование парфюмированных жидкостей

В настоящее время парфюмерными называются изделия на основе душистых веществ, имеющие приятный запах и используемые для ароматизации волос, тела, одежды, а также в качестве освежающих и гигиенических средств. К ним относят духи, парфюмерную (парфюмированную) воду, туалетную воду, одеколон, душистую воду, а также парфюмерные наборы (состоят из различных парфюмерных изделий с одним ароматом или из одного изделия с разными ароматами). Качество парфюмерных изделий зависит от набора душистых веществ. Основные компоненты такой продукции – это пахучий концентрат (эфирные масла или синтетические ароматизаторы), этиловый спирт и вода, которые могут использоваться в разных пропорциях для создания разных видов парфюмерных изделий.

Развитие ассортимента парфюмерных товаров происходит в направлениях создания серий разных видов продукции, связанных единством оформления или сходством сырьевого состава; увеличение производства изделий для отдельных групп потребителей (в частности для детей, подростков, женщин разного возраста); разработки принципиально новых изделий, совершенствования упаковки, улучшения оформления выпускаемых товаров.

Как и продукты питания, парфюмерная продукция влияют на организм человека. Именно поэтому, выбирая парфюмерные средства, нужно быть предельно внимательными и осторожными, чтобы оградить себя от проблем, связанных с продукцией ненадлежащего качества.

Необходимость и целесообразность исследования парфюмерной продукции наиболее часто возникает при производстве дознания, расследования и судебном рассмотрении уголовных дел, связанных с умышленным причинением человеку вреда, незаконным предпринимательством, незаконным использованием товарного знака в целях легального или нелегального распространения фальсифицированной продукции.

Многообразие объектов экспертизы парфюмерной продукции требует применения для их исследования различных методов химического и физико-химического анализа. Их исследование   осуществляется с помощью специальных методов и технических средств. К основным методам экспертизы парфюмерной продукции относятся:

-органолептические методы, с помощью которых устанавливается часть признаков исследуемой жидкости.

-физико-химические методы, посредством которых определяются состав продукта и его физические свойства.

-инструментальные методы анализа.

При идентификации химического состава, качества и количества парфюмерной продукции наиболее эффективным методом является метод газовой хроматографии совместно с масс-спектрометрическим детектированием (хромато-масс-спектрометрический анализ).

Хромато-масс-спектрометрия — аналитический метод, основанный на сочетании возможностей газового хроматографа и масс-спектрометра, использующийся для количественного и качественного определения отдельных компонентов в сложных смесях.

Для обработки полученных результатов применяются статистические и иные методы.

 Исследование парфюмерной продукции актуально для потребителей и производителей, когда есть сомнения в качестве товара, проявляются аллергические реакции, аромат не соответствует оригиналу или стандартам, а также определения состава продукции и выявления подделок. Такая экспертиза защищает права потребителей и подтверждает соответствие продукции установленным стандартам и заявленным характеристикам.

Эксперты лаборатории КИМВИ РЦСЭ им.Х.Сулаймановой
Лукашёва Д.Э.
Мезенцева Е.Ю.