В каких случаях и как проводится трасологическая экспертиза?

Трасология – довольно широко распространенное понятие, которое используется в криминалистике, чаще всего при ДТП. В общем, трасологическая экспертиза – это действия, которые направлены на изучение разнообразных следов при дорожно-транспортном происшествии для установления причин и обстоятельств аварий на дороге. К таким следам можно отнести отпечатки колес машины на дороге, вмятины, потертости, любые пострадавшие детали авто.

В каких случаях проводится экспертиза?

Трасологическое исследование может быть проведено как в судебном порядке, так и внесудебном. Соответственно, в первом случае ее назначает судья или следователь, а во втором – заинтересованное лицо. Трасологическая экспертиза проводится по таким причинам:

Выяснение того, как появились определенные повреждения. Это будет полезно, когда необходимо установить страховой это случай или нет, узнать, какие автомобили контактировали во время ДТП.

Определение виновника происшествия. В этом случае определяется, как двигались транспортные средства по дороге, были ли определенные нарушения правил, узнать новые обстоятельства по ДТП.

Таким образом, трасологическая экспертиза будет полезна для всех участников аварии, если сразу неизвестны все обстоятельства. К тому же это будет хорошим плюсом при урегулировании ситуации со страховыми компаниями.

В результате эксперт предоставляет ответы на такие вопросы: как были нанесены повреждения, как соприкоснулись автомобили, как были получены повреждения, направление и скорость автомобилей, где произошло ДТП и другие важные нюансы.

Этапы проведения экспертизы

Лучше всего проводить экспертизу сразу на месте аварии, поскольку в таком случае все данные будут максимально точными. Однако можно это делать и на других этапах после ДТП.

В основном порядок проведения трасологической экспертизы состоит из:

  • предварительного исследования;
  • детальной проверки;
  • выставления оценок полученных данных;
  • оформления результатов.

Первый этап заключается в изучение всех представленных эксперту данных по возникшей ситуации. К представленным документам можно отнести схему ДТП, показания участников и свидетелей, фото и видеоматериалы, непосредственно объекты, результаты других экспертиз, если такие были.

На втором этапе уже детально изучаются все детали, чтобы как можно более точно ответить на поставленные ранее вопросы. Проводится полная идентификация объекта, изучаются все оставленные следы.

Уже после детального расследования выставляются оценки, составляются выявленные признаки, на основе которых будут сделаны выводы. Результаты должны быть представлены четко, включать полное объяснение тех или иных моментов. Если на какой-то из вопросов сложно дать точный ответ, то описываются все причины, согласно которым так происходит.

Рекомендуется не проводить ремонт машины до того момента, пока не будут урегулированы все проблемы. Любую трасологическую экспертизу можно оспорить. Для этого необходимо подать в суд заявление с описанными доводами, которые укажут на то, что исследований было проведено неверно. Оплата экспертизы проводится заказчиком или может взыскаться с виновника происшествия.

Ведущий эксперт Лаборатории судебно-баллистических и

трасологических экспертиз

Ромаданова Таисия Александровна

Skip to content